monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

  • Mood:
  • Music:

kinovideo :: ТГ

В рамках очередной попытки ответить Голливуду, создателями печально известного Ночного Дозора был экранизирован роман актуального™ российского писателя Б. Акунина – Турецкий Гамбит.

Фильм удался. Толи звёзды сошлись каким-то особенным образом, толи на качестве сказалась непричастность к фильму Тимура Бекмамбетова, но получившееся нечто оказалось вполне качественным продуктом, ни в какое сравнение с Дозором не идущим.

Захватывающий сюжет вкупе с приятной динамичностью, не обременённой постоянной сменой планов и “клиповой” нарезкой сделали своё дело. Смотреть было приятно.

В фильме присутствует даже определённый культурный багаж, что для современного российского кинематографа совсем уж не свойственно. В частности батальные сцены, и пусть поправят меня господа критики если я не прав, очевидно инспирировались не голливудским эпосом, но Войной и Миром Бондарчука. Что неожиданно.

Но не обошлись и без традиционного дёгтя. Спецэффекты в фильме можно описать единственным словом:  “Дорвались”. Чем ещё можно объяснить все эти полёты Фандорина сквозь сумрак я не представляю.

Даже сценарий, и тот удивил скорее приятно. В фильме присутствовал, хоть и не до конца проработанный, но всё-таки саспенс. Однако справедливости ради замечу, что Акунина я не читал и всеобщего разочарования от подмены Анвара-Эфенди разделить не могу в силу причин очевидных.

Тут, кстати, следует сделать некое отступление. Если технически фильм хорош, то проработка главных героев оставляет желать лучшего. В частности, положительные герои начисто лишены всякой харизмы, и только в последние минуты фильма заика Фандорин обретает осмысленные черты и перестаёт напоминать небезызвестного Идиота.

Впрочем одно то, что на роль Фандорина не позвали ни Машкова, ни Меньшикова, очень многое извиняет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments