monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

Непал 2010

Раз уж я не пишу о своей жизни в Японии, то расскажу о своей второй поездке в Непал. Повторяться про города не буду, напишу только про новый поход. Под катом много фото и несколько видео.

Аэропорт в Лукле один из самых опасных в мире. Взлётная полоса расположена на склоне горы и заканчивается обрывом, так что выбора “не взлететь” после набора скорости не остаётся. В любом случае полетишь: либо вниз, либо вверх. Ещё сюда очень забавно прилетать. Так как аэропорт находится очень высоко (2880 метров), на пути из Катманду самолёт всё время набирает высоту, пока внезапно не касается посадочной полосы. Интересные ощущения очень.

Сама Лукла это такая скучная деревня на одну улицу, в которой нет ничего интересного, кроме внезапной подделки Старбакса. Отсюда стоит сразу уходить.

Обычно первый день похода это бросок до места где красиво, тут приятные виды начинаются сразу.

Проход через перевал, мимо речки.

Мост через горную реку.

Тут мы решили опробовать потрясающие новые технологии и записать видео как мы идём по подвесному мосту. Получилось безалаберно и неслышно, но настроение передаётся.

По мере подъёма, естественно, фотографируешься на каждом живописном углу. Вот Вера kichanova на камушке.

Всего за день мы прошли пять таких подвесных мостов. С пятого моста открывается первый волнующий вид. Видно пройденный перевал, первую белую шапку горы и уже чувствуется, как ты набираешь высоту.

Затем мы вышли на горную тропу и красота начала набирать фантастические обороты.

И так идёшь, а красота всё не кончается. Я как дурак перевёл за день 16-гигабайтную флешку, пытаясь всё это с собой унести.

По фотографиям может показаться, что мы всё время шли одни. На самом деле по дороге постоянно ходят погонщики с яками. Яки это одновременно шесть, еда и единственный наземный транспорт в горах, помимо человека.

На пути попадаются разные местные поселения. Непал одна из самых бедных стран мира (беднее Уганды, Ганы и Чада, например). Самые-самые бедняки живут в таких вот развалинах.

Люди побогаче строят гостевые дома (lodge), в которых принимают туристов и таким образом зарабатывают. В горах гостиниц нет и это единственная альтернатива палатке.

Рядом водятся всякие живописные детишки. Я ещё в прошлый раз этому удивился, что в Непале, несмотря на чудовищную бедность, никто не просит денег. Даже дети. Эта девочка попросила у меня school pen.

Дальше вверх.

Высота где-то 3600 метров и дышать стало ощутимо тяжелее. На следующий день у нас с Верой начала развиваться горная болезнь.

Вера на фоне вида.

Ух.

На трекке была одна единственная гостиница -- Everest View Hotel, построенная какими-то японцами. Она находится в книге рекордов Гинесса как самая высоко расположенная гостиница в мире, -- 3880 метров. Мы, конечно, не могли в ней не остановится. На сайте пишут что это пятизвёздочный luxury hotel, что совершеннейшая неправда. Но вид из окна был абсолютно феноменальный. Фотография даже близко не передаёт.

Тут я, пользуясь досегаемостью красивого вида, впервые поэксперементировал с ночной фотографией. Получилось бодро.

Вообще лунный свет в сто раз приятнее солнечного, картинка получается мягкой а небо не таким скучным.

Территория гостиницы. Красная штука слева это какой-то местный склад. Днём выглядит непрезентабельно, а в лунном свете что-то от супрематизма мерещится.

Бдым бдым бдым.

Красные пятна на небе это не шум матрицы, это созвездия так выступают.

В общем до того увлёкся, что дождался рассвета.

Со всех сторон красота.

Из гостиницы мы начали временный спуск в сторону какой-то деревни, название которой я запамятовал. Там в буддистском храме нам за 300 рупий показали какую-то хрень, которую они выдают за череп Йети.

Но главное, у меня там был незабываемый экспириенс по пуганию яков. Я получил огромное удовольствие. Если будете в Непале обязательно тоже их погоняйте. Это третий дубль ))

Из деревни мы начали наше самое трудное восхождение. Три дня постоянного подъёма по горной тропе через горный пролесок, или как это правильно называется.

Чем выше мы поднимались, тем сильнее редел лес, а дорога становилась более каменистой.

В первые дни ещё попадались какие-то горные цветочки.

Наибольшую фрустрацию в подъёме испытываешь, когда ты вроде бы идёшь всё время вверх, и вот уже 4000 метров и видна вершина, как оказывается что это была не вершина, а какое-то скучное плато, которое скрывало настоящую вершину, а она вон-где-далеко. Тут мы отдыхали.

Фотография меня в каком-то из гостевых домов. А то что-то ни одной не было ещё.

Дальше вверх. 4300 метров, снега нет потому что сухо, но уже ощутимо холодно.

И тут нас ждал большой сюрприз. Прямо в пути нас настигла настоящая снежная буря. Всё что минуту назад было зелёным -- стало белым. В какой-то момент идти было страшно, но красота невероятная. Всё преобразилось на глазах.

Вера показывает как нас завалило.

Это та же самая гора, что была тремя фотографиями выше, только мы уже прошли небольшой путь и она видна с другого ракурса. Совершенно белая. Это был восторг.

Когда выпал снег сразу стало заметно, какого яркого синего цвета вода в горных реках. Кстати, никто не может объяснить почему?

Новый ночлег. Мы уже совсем высоко, 4700 метров. Тут у нас был самый тяжёлый приступ горной болезни, страшно раскалывалась голова и мы даже в какой-то момент засомневались сможем ли идти дальше, но всё обошлось.

Здесь я ешё поэксперементировал с ночной фотографией.

Наш базовый лагерь. Гид вечером уговаривал, чтобы я ночью один никуда не ходил. Скользко, высоко, упаду. Но я не удержался.

По-моему оно того стоило. Только широкоугольник у меня очень убогий. На ночных кадрах совсем заметно.

Отсюда мы отправились уже к пункту нашего назначения, озёрам и пику Гокьё. Восемь часов подъёма по снегу за один день. Кошмар.

-10, ветер и страшно раскалывающаяся голова. Не унывать помогали только виды.

Виды.

Отличные виды.

Суровая Вера на фоне сурового вида.

Первое озеро совершенная лужа, максимальная глубина 2 метра.

По всему горному направлению пути к базовому лагерю расставлен такой сад камней. Это не декоративная игрушка для туристов, хотя они этим тоже развлекаются, а указатели. Зимой, когда перевал заносит слоем снега, по верхушкам каменных пирамид можно восстановить безопасный путь к лагерю.

Второе озеро глубже и было немного подтаявшим.

А дальше нас ждало предсказуемое разочарование: самое большое озеро не успело растаять после зимы. В общем, было жалко, конечно.

Зато ночью белые озёра сложились в убедительный лунный пейзаж. Так что не так обидно.

На следующее утро был последний подъём -- на пик Гокьё. 4 часа в одну сторону, 3 часа в другую. Чтобы встретить на нём закат, нам пришлось вставать в 4 часа утра. Высота -- 5483 метра. Я до этого выше поднимался только в самолёте.

С пика открывается панорамный вид на всё. С одной стороны горы.

С другой стороны горы.

За облаками виден эверест.

Сам пик выглядит вот так (внизу). Вообще приятно что он не плоский как смотровые площадки, а острый. Есть ощущение что забрался на настоящию вершину.

Пыщ пыщ.

Я радостный на обратном пути из лагеря. Подъёмы закончились! (хотя, как потом оказалось, ничего подобного).

Со возвращением нам повезло, когда мы начали спускаться снег уже стаял и виды снова преобразились.

Там где четыре дня назад была снежная пустыня уже снова пасутся яки. Яки классные.

Кстати! У меня на обратном пути был ещё один незабываемый экспириенс, я кормил минияка булкой с корицей. Он мычит!

Чтобы небыло скучно, вниз мы спускались не совсем тем путём, каким шли вверх. Так что некоторые горы удалось посмотреть с новых ракурсов.

Отдыхаем

Ещё один внушительный вид.

В общем всё, сил больше нет писать, а у вас, уверен, это дочитывать. Ура, если хоть кто-то это осилит.

Вот всё, последнее. Смешное видео на котором я играю с едой.

Если кому-то, вдруг, не хватило фотографий, то у меня на -- фликере много неразобранного, а на ютюбе есть ешё несколько видео.

Пользуясь моментом хочу написать, чтобы вы задавали мне вопросы на http://www.formspring.me/vishka