monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

  • Mood:
  • Music:

Театр "Ленком", Премьера, Первай показ — "Плач Палача"


  Сегодня в "Ленкоме", была показана премьера нового спектакля Марка Захарова — "Плач Палача" с Александром Абдуловым, Александром Лазаревым, Марией Мироновой и Леонидом Броневым в главных ролях.
Плач Палача несколько выбевается из общего стиля Захаровских спектаклей, да, это снова талантливая "фантазия на тему", но что-то, что-то неуловимое изменилось, Захаров поставил чуть более бытовой спектакль чем обычно, приправленый философией, отличной игрой актёров, необычными декарациями, но при этом постановку очень отличную от тех, что он ставил до этого.

Как всегда в Ленкоме, декорации выполнены очень "в стиле", без излишних наворотов (хотя и очень впечатляюще), они выполняют свою функцию, помогают нам погрузится в происходящее на сцене, не отвлекая на ненужные детали и не мешая воспренемать мысль спектакля. Сначала это маленькая квартира Писателя, а потом, с помощью очень эффектной трансформации, на сцене уже огромный вокзал, со множеством людей и шумом поездов. С помощью света вокзал будет превращатся и в номер отеля, и в "пустоту", и даже... в ад.
Как всегда в Ленкоме, твёрдая пятёрка за декорациии и свет, они точно такие, какие и должны быть.

Игра актёров, также, на высоте, Лазарев младший в роле Орфея бесподобен, он очень подходит на эту роль, сначала он писатель, который пытается изменить мир, сделать его чуть добрее, потом скрипач-романтик, который только и думает, что о своей Эвредике.
Абдулов в роле Палача, не плох, но местами слишком мягок и романтичен, из-за чего текст и роль иногда рассходятся в разные стороны.
Миронова в роле Эвредики хороша, просто замечательна, она отлично играет весь спектр эмоций, прикидываясь сначала дурочкой и высмеевая все свои качества, а потом становясь просчётливой, наделавшей кучу ошибок женщиной. Интонация её голоса идеально вписывается в то, что она говорит и что делает, отличная роль.

До этого спектакля ещё ни разу со сцены Ленкома не звучали такие слова, возможно, очень правильные, но и очень резкие, сверх резкие, они не только производят впечатление, но и отпугивают своей агрессией, складывается ощущение, что Захаров захател не только шокировать свою публику, но и сказать что он думает о мире, в котором мы живём.

Уже в самом конце зазвучит "Песня палача", она просто сносит, Абдулов за 5 минут переживает такую бурю эмоций, что вы просто не можете остатся равнодушным, это жесточайший сарказм, высмеевание, презирание и одновременно любовь и попытка спасти этот мир.
Он кричит и плачет, пытаясь пробудить в нас хоть что-то человеческое. Удаётся ли это ему, неизвестно, спектакль заканчивается и по телу бегут муражки, муражки негодования, непонимания и сочувствия, сочувствия к себе, к окружающим, к этому миру.

Помимо всего прочего это спектакль о любви, о любви, ради которой умирают, о любви, ради которой готовы убить.
О любви как о совершенно эгоистическом чувстве, о том, что она может сделать с людьми, и о том, что бывает если ты не умееш любить, или любишь слишком сильно.
Спектакль по настоящему берёт за душу, это редкое качество для современного театра, за которое ему можно простить многое, даже не до конца проработанные диалоги и нарочито резкие тексты. В конце-концов, они такие только для того, чтобы встряхнуть публику, чтобы публика удивилась и невольно вдумалась в них.

Как мне показалось, это ещё и самый политизированный спектакль за всю историю Ленкома, незнаю, хорошо это или нет, а может, это вообще моя аллюзия... но уж слишком злободневно звучат некоторые фразы, настолько злободневно, что приходится усомниться в случайности такого звучания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments