monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

  • Mood:
  • Music:

"4.48 ПСИХОЗ"

  Пропустить премьеру в Центре драматургии и режессуры становится просто-таки неприличным, вот и на этот раз ещё на подходе к театру становится ясно, что спектакль ждут. Огромная толпа буквально штурмовала маленькое здание театра, у входа постоянно бегали какие-то молодые люди и спрашивали лишний билетик, а колличество узнаваемых лиц на квадратный метр превышало все допустимые нормы.

Несмотря на то что мы пришли всего за 2 минуты до обьявленного начала спектакля, в зал пускать ещё не начали и мы с po_line решили подождать первого звонка снаружи. Простояв двадцать минут и так ничего и не дождавшись, мы было уже начали волноватся что премьеру отменят, но тут с криками: "Впустите, впустите, у меня костюмы!" к служебному входу подбежала молодая и очень странно одетая девушка, которая одним своим появлением обьяснила всю природу задержки. Спустя ещё 10 минут прозвучал первый звонок и людей начали пускать в зрительный зал, но на этом премьерная суматоха не закончилась, выяснилось, что чуть-ли не на каждое место, помимо проданных билетов были выданы приглашения и контромарки, из-за чего все очень долго расскаживались, а в миниатюрный зал на 160 мест было посажено более 200 человек, неговоря о балконе, откуда люди практически свисали.

К восьми часам люди наконец-то расселись и спектакль начался

---
Достаточно одного беглого взгляда на сцену чтобы понять, что спектакль будет построен на символизме и определённом понятии вещей, немогу сказать хорошо это или плохо, это просто данность с которой придётся мирится. На сцене стоят огромные стёкла/окна которые будут служить главной героине то приградой от мира, то единственным имеющимся у неё выходом из состояния психоза.

"Что самое честное в человеке", спрашивает себя главная героиня, и самаже отвечает на свой вопрос, это тараканы, то, что каждый тщательно скрывает от других, но что всегда сидит у человека в голове, съедая его изнутри. А врач, врач как сыщик, занимается тем, что ищит в нашей голове то, что мы тщательно скрываем. То, что мы моглибы просто сказать в лицо, врач вынужден выискивать опираясь лишь на подсказки, которые мы ему даём. В тёмных уголках нашего подсознания он ищёт то, что мы так хотим сказать, но что так никогда и не скажим.

"Вы больны, но это не ваша вина", - Постоянно повторяет доктор своей пациентке, какбуд-то оправдываясь за то, что неможет помочь ей, зная единственно верный, неприемлимый метод. "Вам надо лечится". И она будет лечится, она отправится в больницу где её буквально закидают таблетками, чтобы она почувствовала... Почувствовала нормальность или отключение активной части мозга, она будет нормальной ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы осознать что её жизнь полна лишь прошлым и воспоминаниями из будущего, нарисованного у неё в голове, это страшные, ледяные картины которые приследуют её. Вот маленькая девочка садится ей на колени и не по детски, но с детской непосредственностью, начинает наговаривать ей библейские мотивы, с каждой новой строчкой становясь всё злее и беспощадней к главной героине. Свет тухнет и вот уже не девочка смотрит ей в глаза, а старуха чья нереализованная жизнь, прожитые годы, и страх смерти сваливается на плечи героини.

"Что в тебе есть такое, что твои друзья тебя так поддерживают?", - Повторяет доктор, как молитву, эти слова, пытаясь хоть в чём-то оправдатся перед пациенткой, но всё бессмысленно, она неможет больше жить, они и не будет больше жить, она покончит с собой.

---

Спектакль оставляет самые разнообраные впечатления, с одной стороны это сильнейший символизм, "Хор" выполняющий роль врачей и духов психоза смотрится просто сногсшибательно, их бело-красные костюмы смотрятся очень стильно и очень "не от мира сего", заставляя воспринимать актёров не как людей, а как пораждение мозга, как что-то, чего не существует. Диалоги местами очень бытовые, местами, очень философские, за основу был взят сложнейший текст, и то как его поставили в центре драматургии заслуживает всяческих похвал. Отдельного упоминания заслуживает роль врача, совершенно бесподобно сыгранная эстонцем Владисом Гольком, больше по настоящиму сильных ролей в спектакле нет, все играют неплохо, но и без чего-то такого, что хотелось-бы отметить отдельно.

Что мы получили в результате? Качественный псевдо - underground спектакль, призванный, как и прошлогодний "Пластилин" ознакомить московский бомонд с новыми веяниями в драматургии.

PS: А ещё для спектакля была сделана совершенно потрясающая програмка, на прозрачном пластике, чёрными буквами написаны имена актёров. Пожалуй, это самая стильная програмка из всех, что мне попадалась со времён "Кухни".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments