monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

  • Music:

woot :: Гордон

Ещё не успело покинуть эфир научно-популярное ток-шоу имени Гордона, как на малой сцене Школы Современной Пьесы он запускает свой новый проект. И всё бы как обычно, да больно гости у него собрались не простые.

Тут и капитан Лебядкин с дочкой и прибывший из самого Петербурга Ставрогин. Всех их собрали в одной студии для того, что бы проведя “журналистское расследование” наконец разобраться, почему Николай покончил с собой?
Перед самым началом спектакля зал инструктируют: Выключить телефоны, выбросить жвачку, а когда загорит соответствующая лампочка, аплодировать или смеяться. Говорят, 21 марта спектакль транслировался в прямом эфире Эха Москвы.

Диалог с литературными героями, вот та цель, что преследовал в своей постановке Гордон. На каждого героя тут составлено досье и как и в любом телевизионном “расследовании” к биографиям приложено фото в профиль и в фас. Но вот все герои представлены и за 24 часа до самоубийства начинается наше ток-шоу.

Начиная передачу с перекрёстных вопросов, Гордон, будто ведя политическую дискуссию, пытается хитростью выудить из участников правду. Мы видим как каждый из них тешится своей ложью и, не смотря на все усилия ведущего, с каждым шагом всё больше и больше запутывает словесный клубок. Здесь, среди прозрачных декораций и тёмных интриг, даже спор литературных героев порой доходит до рукоприкладства. Да-да, я говорю о той самой пощечине, что в глубокой обиде залепил Ставрогину Шатов.

Но вот, из студии мы переносимся в квартиру Лебядкиных. По заверениям ведущего, всё это реконструкция событий, предшествующих самоубийству. Здесь мир разделён на две параллели, один за ширмой киноэкрана, а другой перед нами, на сцене где бушуют страсти.

Благодаря ловкой игре кинокамеры, поднимаясь всё выше и выше своих оппонентов, Ставрогин, к апогею непонимания становится настолько значительнее, что кажется, вот-вот экран прорвётся и он выйдет для того, что бы сорвать двуличные маски с бесов. “Что же вам всем надо-то от меня ”, в безвыходном крике заходится Ставрогин. До самоубийства остаётся 12 часов.

Но вот звонок, передышка и снова ток-шоу. И как и в жизни, самое главное происходит в антракте. Кто-то умер, а уже готовый на всё Кириллов, будто пытаясь убедить самого себя повторяет – “Если бога нет, то я бог, а если есть бог, то ведает что творит.” Бесы правят бал и даже попытавшийся  вмешаться ведущий был ими одёрнут. Финал наступил, но на проклятые русские вопросы “что делать” и “кто виноват” так и небыл дан внятный ответ.
---

Объективно оценив свои силы, Александр Гордон не взялся пересказывать нам целый роман. В своём спектакле он занимается тем, что лучше всего умеет: ведёт телевизионное шоу. А тот факт, что в гостях у него такие бесы… думаю, ему и не привыкать.

Наблюдая за тем что происходит на сцене, невольно забываешь что всё это – роман. Ты следишь за происходящим будто за пятничной “свободой слова”, а подойдя к концу, понимаешь, с чего началось тем и закончится. И даже когда ты умрёшь, бесы, они останутся.

Вот ещё интересная закономерность, за последний год "Бесов" поставили аж трижды. Достоевский невероятно симптоматичный автор, и то, что его роман вдруг так зазвучал, не сулит ничего хорошего.
dramatic, theatre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments