Взять, к примеру, Россию. Нет на свете второй такой страны, где ради общественного блага убили бы столько народу. Но стало ли кому-то от этого лучше? Схожая ситуация состоит и со “всесоюзными” трагедиями, будь то захват заложников или падения самолётов. Борясь с террористами, борются у нас не за людей, но за престиж “стаи”. В России важна не трагедия пострадавшего, но трагедия страны испытавшей Великое Потрясение. С бóльшей охотой здесь объявят всероссийский траур, чем копейкой помогут жертвам.
Да и правда, разве через пять лет вспомнит кто лица пострадавших? Какие там убитые, вся страна пострадала! Мы лучше отнимем у ветеранов все льготы, но с помпой отметим Великий Юбилей. Праздник-то, он для всех, а ветераны. Да что там ветераны, когда сами слова: сочувствие, траур, память о погибших, изменили свой смысл. Превратились в глянец для преступных идей.
Типично русская черта: во всех, даже чужих бедах, жалеть только себя. Не пора ли меняться? Чуть меньше популизма, чуть больше индивидуализма и всё будет хорошо.