Дневной Дозор ужасен. Ужасен ровно настолько, насколько может быть ужасной низкобюджетная претенциозная подделка. Если первый фильм был наивен, то второй шокировал агрессивной самоуверенностью (и самовлюблённостью). Вероятно, именно так выглядит менеджер среднего звена, напяливший фальшивые Бреге.
Начиная с беззубых спецэффектов и кончая убогой операторской работой – в фильме плохо абсолютно всё. С другой стороны, Дневному Дозору действительно удалось открыть новый жанр недоблокбастера. Понятно, что львиная доля всех проблем происходит из за нищеты, но тем удивительнее желание связать с этим убожеством будущее всего российского кинематографа. Кинематографа, в истории которого было немало славных побед.
Необходимо понять, для того что бы снимать Настоящие Блокбастеры необходим Настоящий Бюджет. Сегодня это под силу лишь Голливуду. Российскому кинематографу необходимо перестать снимать претенциозное нечто и начать брать пример с Европы, сконцентрировавшись на том, что по карману.
Совсем не ясно, так же, где именно дали о себе знать многочисленные “достижения”. Нет, конечно, то, что под всю эту галиматью удалось выбить хоть какое-то финансирование, это действительно достижение, но вряд ли кинематографического характера. А единственное (and I mean it) реальное достоинство этого фильма, это знакомые декорации. Хотя первобытная радость увидеть в кадре высотку или москвич от меня ускользает.