Я не буду описывать содержание самого спектакля, так как за меня это уже сделали многочисленные умные критики. Но эмоциональным ощущением всё-таки поделюсь.
В программке жанровая принадлежность спектакля обозначена как комедия. Зрителей здесь действительно вынуждают смеяться, правда, всё больше каким-то горьким смехом, усугубляющим общее чувство безысходности. Не случайно запечатлённые в неоне слова Несчастливцева “Не удавиться ли мне?” станут своеобразным девизом спектакля. По мере развития сюжета они будут наполняться всё новым эмоциональным содержанием, пока не останутся на сцене гореть одни.
Здесь некого спасать, и спасение никому не нужно. Но должен ведь кто-то хоть попытаться? Счастливцев и Несчастливцев, два нищих комедианта, олицетворение актерской вольницы, на любой взгляд, забрели в этот "Лес" совсем из другой эпохи и другого театра. Превосходно отыграв встречу в привокзальном буфете за дюжиной кружек пива, огромный Дмитрий Назаров и юркий Авангард Леонтьев начинают гнуть традиционную линию, представляя своих персонажей ровно так, как принято в среднестатистических постановках пьесы Островского. Все встает на свои места, только когда Назаров-Несчастливцев открывает потертый чемодан, достает оттуда бутафорские белые крылья и дарит их Аксюше.
Пьяный ангел, некстати поющий на чужой свадьбе, некстати обличающий, непонятно зачем предлагающий крылья, когда надо-то всего 1000 рублей. С поистине ангельским терпением проповедующий тем, кого уместнее сразу и навсегда послать к черту. Итоги, 11 января 2005 года.
К чему это я? Всё это настолько вокруг, что для этого не нужно ходить в театр. Впрочем, эстетическое удовольствие гарантированно.