Но если я правильно понимаю, в его парадигме сам человек – только тень идеи о человеке. По крайней мере, на время своего физического существования. До тех же пор не совсем понятно, в каких отношениях он состоит с собственным Эйдосом. Даже если предположить, что тело это «тюрьма разума», не совсем понятно как познание мира вокруг может помочь из неё выбраться. Если я ничего не упустил, никаких путей достижения «нирваны» Сократ не предлагает.
Зато он предлагает организовать физическую жизнь целого города в максимальном соответствии с эйдосом такой жизни. Даже если опустить волнующие меня вопросы о природе и относительности добра, зла и справедливости, мне непонятен мотив. Если мотив это воплощение истины, с чего собственно начинается книга, то мне не понятно, каким образом имитация истины способна её приблизить? Физическое воплощение, со слов самого Сократа, так или иначе – имитация. А имитация истины – ложь, с попытки избавиться от которой всё собственно и началось.