Вчера, из-за неожиданной и неприятной замены спектаклей в театре Петра Фоменко, я и Наташа совершенно спонтанно посетили рок-оперу "Юнона и Авось" в театре "Ленинского Комсомола", купив билеты с рук за 3 минуты до третьего звонка. Мы не пожалели, но я, наверное, не смогу объективно оценить этот спектакль, так как в "Ленкоме" все спектакли удивительно хороши, а "Юнона и Авось" так вообще окружена неким ореолом, спектакль - легенда, выступавший на бродвее, визитная карточка тогда ещё "советского" мюзикла. |
Для меня это было не первое знакомство с этим спектаклем, по этому я, наверное, буду слишком строго судить о некоторых вещах, вот Наташа, как оказалось, осталась в полном восторге, и, на самом деле, есть от чего придти в восхищение, посетив этот спектакль впервые, ещё восемь лет назад, меня обуревали теже самые чувства.
---
Сказать что со временем спектакль настоялся как хорошее вино, былобы лукавством, Караченцев здал обороты, он постарел, он больше не прыгает по сцене, как во времена своей молодости, за него всё больше делают трюки актёры второго плана, но несмотря ни на что, в спектакле остаётся та живость, которая завораживала ещё много лет назад и продолжает завораживать и по сей день. По сути, это простая история любви между русским путешественником Рязановым и 16 летней испанской девушкой Кончитой, ничего нового. Как и любая история любви, она обернётся трагедией, трагедией двух любящих сердец. Казалось-бы, что нового может нам рассказать спектакль про любовь? Мы уже читали всё в безчисленных книгах, видели в сериалах, фильмах и постановках. Оказывается что-то ещё можно сказать и сказать так, что повторить за более чем тридцать лет с момента премьеры спектакля никому так и не удалось. Оставаясь очень по милому наивным, спектакль не опускается в сопли и банальщину, создателям удалось удержать грань между наивностью и искренностью, благодаря чему это не история любви, это история Любви, которая захватив однажды кого-то в свой плен, не отпустит никогда.
Несмотря на то что спектаклю уже не первый десяток лет, он всё ещё смотрится технически совершенным, хотя со временем трюков и поубавилось да и музыка уже не звучит также ново как in good old days, несмотря на это, спектакль удивляет, затягивает, держит до последней минуты, не позволяя вам заскучать. Песни написанные Вознесенским специально для спектакля очень к месту, нельзя сказать что они являются каким-то откровением или чем-то гениальным, но слушая в конце спектакля "Я тебя никогда не забуду" невольно бегут мурашки по коже, потому-что к месту, потому-что именно эта песня сдесь должна стоять, потому-что весь спектакль - это "Аллилуя Любви", пусть даже такой беспощадной ко многим из нас...
Если вы хотите посмотреть мюзикл, советую, не идите на новомодные "NDP", "Норд - Ост", или, не дай бог, Chicago.
Cходите на Юнону и Авось, пока можете, Караченцев уже очень сильно постарел, спектакль скоро снимут с ротации, сходите, пока не поздно, это намного более достойное зрелище, чем те мюзиклы, которые ставят сейчас.