monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

Categories:

Тотализатор смерти

Благодаря знакомому шифропанку я уже несколько месяцев слежу за развитием биткоинов. Это такая пиринговая анонимная криптовалюта, призванная в перспективе уничтожить фиатные деньги. У них есть своя биржа (ежедневный оборот несколько миллионов, и доллар к биткоинам второй месяц падает), в некоторых магазины их даже начали принимать к оплате. Всё интересно и жизнеспособно.

Я же подумал, как близко мы подошли к воплощению «тотализатора смерти» Джима Белла. Вся необходимая технология вот-вот окажется у обывателя в руках.
Джим Белл как-то задался вопросом: «В интернете столько свободы, как бы всё это использовать в реальной жизни?» И придумал организацию, которую удобнее всего сравнить с тотализатором. Обычный тотализатор действует примерно так: собирает деньги со всех участников и платит тем, кто правильно угадал результат.

«Тотализатор» Джима Белла устроен немного иначе: здесь предметом угадывания является дата смерти того или иного человека, а все участники разделены на три группы. Есть «доноры» – это те, кто кем-нибудь недоволен. Есть «объект» – это тот, кем недовольны «доноры». И есть «предсказатель» – это тот, кто предсказывает дату смерти «объекта». «Тотализатор» собирает деньги с «доноров» и выплачивает их тому «предсказателю», который правильно угадал дату смерти «объекта».

Непонятно? Тогда по порядку. Сначала обсудим подробнее роли участников.

Вот, скажем, сидит обыватель дома и смотрит новости, а с экрана вещает отъевшийся, наглый и высокомерный член партии жуликов и воров. И обыватель понимает, что никакая демократия не поможет этого гада убрать от кормушки. Что делает наш герой? Он анонимно вносит некоторую сумму (сколько не жалко – хоть доллар, хоть тысячу) на специальный счёт, тем самым становясь «донором». На этот же счет присылают деньги все те, кому не по душе данный конкретный политик. «Тотализатор» суммирует поступившие средства и обнародует информацию о количестве денег, набранном за точное предсказание даты смерти того или иного «объекта». Получается такой своеобразный рейтинг непопулярности. Скажем, за точное предсказание даты смерти политика «А» собрано $100 тыс., а за политика «Б» – $800 тыс. Это что касается «доноров». Ещё раз подчеркну, что все «доноры» – анонимные. Никто ни при каких обстоятельствах не сможет узнать, кто и за кого внёс деньги. (Биткоины анонимная валюта, а «Тотализатор» можно держать в TOR'е либо фринете. — М.С.)

Теперь представим профессионального (или не очень) киллера. Сидит он себе дома и изучает рейтинг непопулярности. За кого-то подано больше денег, но и охрана у него серьезная. А за кого-то денег меньше, но и добраться до него проще. В конце-концов находится компромисс, и киллер становится «предсказателем». Он планирует устранение «объекта», затем составляет предсказание, которое шифрует (этот момент очень важен: «Тотализатор» не может прочесть текст предсказания) и, вместе с некоторой суммой денег, отправляет в адрес «Тотализатора». Причём здесь деньги? Дело в том, что если сумма премии за верное предсказание значительная, а объект пожилой, есть вероятность, что кто-то мог бы попытаться угадывать вслепую: просто поставил бы на все дни в течение нескольких лет. Чтобы поступать таким образом было экономически неэффективно, и возникло требование сопровождать предсказание некоей суммой. На практике эта сумма могла бы составлять, скажем, одну тысячную от суммы премии.

Если такая система заработает, а старая система государств не сможет противопоставить ей что-то столь же революционное, то через некоторая время существования такого тотализатора погибнут буквально все публичные политики. И новых не появится: всем будет ясно, что появление на телеэкране означает гарантированную смерть. Не будет политиков, не будет правительства, не будет налогов.

Не будет армии. Но если не будет армии – значит, такую страну кто-нибудь немедленно захватит? Не торопитесь. Исторический опыт показывает, что народы не доводят свою вражду до состояния всеобщей войны. Войны устраивают правители. Ярчайший пример этого – ситуация с немецким народом после Второй мировой войны и с народами Восточного блока после падения Берлинской стены: как только исчезли правители, вместе с ними пропал и конфликт. Так почему же сегодня просто не «заказывать» правителя враждующей страны? Ответ на этот вопрос очевиден: такое решение сегодня может принять только другой правитель. И первое, о чем он думает, – это: «А если «закажут» меня?!» В случае, когда «заказчиком» выступает общество, именно так, малой кровью, и будут предотвращаться планетарные катастрофы вроде Первой и Второй мировых войн.

Не будет полиции. Но если не будет полиции, то наступит вакханалия преступности! Опять нет. Вместо полиции появится другой, гораздо более надежный и неподкупный механизм общественного саморегулирования. Дело в том, что кроме чиновников, львиную долю преступлений совершают две категории преступников – наркоманы, которым необходимо любой ценой достать денег на наркотики, и профессиональные преступники. Известно, например, что практически все автомобили угоняют одни и те же люди. С наркоманами совсем просто: если не будет правительства, то не будет и запрета на наркотики и проблема перейдет из социальной в медицинскую. Наркоманы станут тем же, чем сегодня являются алкоголики. Только средняя продолжительность жизни наркоманов, как мы знаем, во много раз меньше. Как только исчезнет запрет на наркотики, дело это перестанет быть сверхприбыльным.

И фармацевтические корпорации, обладающие огромным опытом в области препаратов, быстро заполнят рынок очень дешевой и высококачественной продукцией. Героин будет стоить как аспирин. С наркоманией как общественным явлением будет покончено очень быстро. Просто все наркоманы самоуничтожатся. Привлекать новых будет некому. Не будет ни сверхприбылей, ни наркобаронов, ни правоохранительной мафии, которая кровно заинтересована в том, чтобы наркотики были всегда.

Еще интереснее с профессиональными преступниками. С ними расправятся страховые компании. Просто они станут финансировать действительно эффективные службы выявления преступников, а выявленных негодяев станут немедленно «заказывать» описанным выше способом.

Выдержка из assassination politics by Jim Bell
Перевод Евгения Богорада в моей небольшой редакции.

Эта Машина Голдберга уже заведена, осталось только вызвать реакцию. Спрос на такой тотализатор в России сложно переоценить. Ещё пять лет, и мир каким мы его знали перестанет существовать.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal