Другое дело, когда человек чувствует себя на месте неуверенно, а работу получил из милости. Он будет продолжать заискивать, а если зазнается, его всегда можно уволить, разоблачив ту самую некомпетентность, за которую его всё это время держали на работе. На этом основывается известный тезис: «незаменимых людей у нас нет». Не потому, что в стране избыток талантов, а именно потому, что талант сознательно угнетают.
Причём, чем бездарнее человек на своём месте, тем больше его стоит пестовать. Дарить шансы «проявить себя» и «набраться опыта». Чтобы потом этим опытом можно было топить неудобных выскочек, мл: «кто вы такие, сначала опыта наберитесь, как уважаемый N.». Он и над этим работал, и над тем. Плохо, говорите, работал? Он хотя бы что-то делал, а вы только и умеете, что критиковать. Знакомая картина?
В этом секрет успеха урбанистов и других сторонников так называемого «конструктивного диалога с властью». За публичную лояльность им дают небольшую возможность «развернуться», чтобы они уже в своём кругу имели преимущество перед оппонентами с менее гибкой совестью. Они тоже обязательно упрутся в стеклянный потолок, потому что на каждый новый этап система пропускает самых худших. Яровая в думе это результат работы тех же механизмов, что и Пархоменко в КС. Только отрицательный отбор происходит из разных людских резервов.
Поэтому тезис, якобы в правительстве должны работать какие-то особенные профессионалы — вульгарная разводка. Компетентность политика это его порядочность. Образованного человека можно натаскать до сносного профессионализма за пару лет. Зато подлеца научить порядочности невозможно.
Опыт любой государственной работы в России необходимо рассматривать как тяжкую профнепригодность. Лех Валенса не занимал ни одного государственного поста до того, как стал президентом Польши. Только поэтому ему удалось реформировать страну, вырвав её из рук «уважаемых и опытных людей». Его актив был — порядочность и принципиальность. Те самые качества, которые вытравляют из оппозиции так называемая гражданская платформа и остальные сторонники статуса-кво.
Экстремизм в защите свободы — не порок, а сдержанность в защите справедливости — не добродетель. Отрицательный отбор начинается с вас. Пока вы внемлите записным коллаборационистам, несогласным только со своим местом на банкете, над страной будет всходить Яровая.
PS: Пока готовил заметку, прочитал, что Максим Кац баллотируется в Мосгордуму со следующим анонсом: "Я много общаюсь с людьми из мэрии, и я точно знаю, что они готовят честные выборы в Мосгордуму." Ну, quod erat demonstrandum.