Для этого жертва имеет право использовать любое оружие, до которого может дотянуться. Злоупотребление социальными программами как раз такое оружие. Эксплуатируя навязанные условия, жертва частично возвращает себе как отнятое через налоги и пошлины, так и упущенную из-за государственного вмешательства (лицензирование, аккредитация, запрет на деятельность и так далее) выгоду.
Но жертва не ограничена игрой только по навязанным правилам. «Закон» это шантаж, его соблюдение -- беспомощность. Жертва подчиняется «закону» в той мере, в какой не может противостоять воле насильника. Невозможно «нарушить закон», возможно только совершить агрессию. Из этого следует, что «преступления против государства» не бывает. Насилие это нормативная категория, а значит его невозможно совершить против лица, нарушевшего принцип не агрессии. Таким образом, казнокрадство тоже не является преступлением, потому что украсть что-либо возможно только у собственника. То есть у того, кто получил собственность в результате добровольных отношений. (Важное уточнение: если чиновник участвует в законотворческом процессе, он субъект насилия и любая выгода извлечённая им из казны это разбой.)
Другой аспект самообороны, это так называемые «репрессивные законы». Принято считать, что обращаться к ним аморально. Якобы это каким-то образом легитимизирует прописанное в них насилие. Это ещё одна уловка, призванная вас обезоружить. С бандитом нужно играть только по его правилам. Вы можете ненавидеть какое-то распоражение, но до тех пор, пока вам его навязывают, к нему необходимо обращаться. Чем подлее “закон”, тем корректнее его использовать против людей, которые его признают.
Это значит, что табу на использование 282 статьи, статей о клевете и экстремизме -- вредно. Навязанная вам «рыцарская» позиция, якобы у бандита должно быть больше прав, чем он оставляет вам свободы -- ложь. Астахов, Мизулина, Яровая, рядовые избиратели репрессий -- справедливая цель для преследования по всем законам, которые они выбирают для нас. Не нужно бояться применять их оружие против них же. Это самооборона.